Протокол общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду при благоустройстве памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский»

г. Тюмень 07 мая 2016

 

Общественные обсуждения проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, Положением об организации и проведении общественных обсуждений и намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 13.10.2006 № 18-пк, распоряжением Администрации города Тюмени от 08.04.2016 № 196-рк (далее – Распоряжение).

Форма проведения общественных обсуждений: общественные слушания.

Место проведения общественных слушаний: г. Тюмень, ул. Луначарского, 61, 4-й этаж, актовый зал.

Дата проведения общественных слушаний: 07.05.2016.

Время начала общественных слушаний: 10 часов 00 минут.

Повестка дня слушаний: Обсуждение материалов оценки воздействия на окружающую среду при благоустройстве памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский» и прилегающей территории в Калининском административном округе города Тюмени.

 

Информация о проведении общественных обсуждений доведена до сведения общественности через средства массовой информации:

на федеральном уровне – через официальный портал органов государственной власти Тюменской области 07.04.2016;

на муниципальном уровне – в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» 12.04.2016 и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети «Интернет».

 

Согласно Распоряжению уполномоченным субъектом на организацию и проведение общественных обсуждений является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени при содействии заказчика. Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени».

 

В общественных обсуждениях приняли участие 119 человек (список прилагается), в том числе:

от уполномоченного органа:

Нефедов С. В. – начальник управления по экологии департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени,

от заказчика:

Саулин А. А. – директор МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени»,

Зыков Н. В. – заместитель директора МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени»,

представители органов местного самоуправления:

Афанасьев М. В. – заместитель Главы Администрации города Тюмени,

Кильтау В. В. – директор департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени,

Шевцов А. Ю. – председатель правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени,

от Тюменской городской Думы:

Баранчук Ю. А. – депутат Тюменской городской Думы,

Осипов Д. А. – депутат Тюменской городской Думы,

от проектной организации ООО «Градиент»:

Володин А. М. – директор, главный инженер проекта.

Также в общественных обсуждениях приняли участие представители общественных организаций города Тюмени, организаций и предприятий города Тюмени, жители города Тюмени (согласно списку регистрации).

        

Председательствующий: Артемьева Марина Николаевна, руководитель управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени.

Секретарь: Хмелева Елена Владимировна, консультант комитета по юридической работе управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени.

 

При проведении общественных обсуждений осуществлялась видео- и аудиозапись всех выступлений.

 

Председательствующая (Артемьева М. Н., руководитель управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени) поприветствовала всех присутствовавших, представила секретаря, присутствовавших представителей органа местного самоуправления и заказчика.

Предложила регламент общественных обсуждений:

  1. Вопрос «О намечаемой хозяйственной деятельности в рамках благоустройства памятника природы регионального значения "Лесопарк Затюменский"». Докладчик – Володин А. М., главный инженер проекта ООО «Градиент».

Время доклада – 15 мин.

  1. Вопрос «Комплекс мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в рамках намечаемой хозяйственной деятельности». Докладчик – Володин А. М., главный инженер проекта ООО «Градиент».

Время доклада – 10 мин.

  1. Общественные обсуждения: выступления участников, вопросы и ответы – до 3 мин.
  2. Закрытие общественных обсуждений.

Регламентом установлено время проведения общественных обсуждений – до 11:30 час.

 

Предложила голосовать за предложенный регламент.

Голосовали «За» – 103 человека.

«Против» – 4.

Воздержались  – 1.

 

Председательствующая пригласила докладчика, напомнив всем присутствовавшим о возможности задавать вопросы. Ответы на заданные вопросы будут даны компетентными специалистами после выступлений.

 

  1. По первому вопросу общественных обсуждений выступил Володин А. М.

Володин А. М. отметил о необходимости благоустройства памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский» для организации комфортного досуга жителей города Тюмени.

Остановился на основных проблемах, дал общую характеристику проекту благоустройства памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский», рассказал о размещении планируемых объектов на территории лесопарка.

Обратил внимание, что при разработке проекта руководствовался законодательством РФ об охране окружающей среды.

Принятые проектом технические решения и природоохранные мероприятия обеспечивают требуемый уровень экологической безопасности объекта и позволяют свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

Подводя итог, сообщил, что, с учетом возможностей эффективного снижения техногенного воздействия на окружающую среду путем формирования экологически обоснованных технологических решений, благоустройство памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский» является актуальным проектом с точки зрения экологической безопасности.

 

  1. По второму вопросу общественных обсуждений выступил Володин А. М.

Володин А. М. пояснил, что состояние атмосферного воздуха в районе проектируемого объекта при проведении строительных работ будет соответствовать СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Водопотребление на производственно-бытовые нужды из поверхностных и подземных источников на период проведения работ не предусмотрено. Временное водоснабжение строительной площадки обеспечивается привозной водой. Для питьевого водоснабжения используется бутилированная вода. Поверхностные сточные воды собираются в гидроизолированную емкость и вывозятся специализированной организацией.

С целью снижения воздействия на почвы и земельные ресурсы в период производства строительных работ предусмотрены следующие природоохранные мероприятия:

  • установка закрытых металлических контейнеров для сбора бытовых отходов и их своевременный вывоз;
  • срезанный при производстве работ почвенно-растительный слой используется при дальнейшем благоустройстве территории.

Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам и классам опасности, с тем чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.

Бытовые отходы предусматривается собирать в закрытые металлические контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, и, по мере накопления, вывозить на свалку бытовых отходов по договору со специализированными организациями.

Значительного влияния на фауну оказано не будет вследствие пластичного поведения обитающих на рассматриваемой территории синантропных видов животных.

Проведенная оценка воздействия проектируемого объекта на состояние атмосферного воздуха показывает, что в период расчетной перспективы (2034 год) эксплуатация объекта не приведет к превышению санитарно-гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории жилой застройки и памятника природы, установленных в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

В период эксплуатации специальных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в воздушную среду не требуется.

Условия образования, сбора, временного хранения и утилизации отходов в период строительства и эксплуатации объекта не приведут к ухудшению экологической обстановки в районе расположения объектов при выполнении природоохранных мероприятий.

Образования земель, поврежденных в результате строительства объекта, при соблюдении охранных мероприятий не предусматривается.

Значительного влияния на фауну оказано не будет вследствие пластичного поведения обитающих на рассматриваемой территории синантропных видов животных.

На участке расположения памятника природы санитарно-гигиенический норматив по загрязнению атмосферного воздуха для рекреационных территорий, составляющий 0,8 ПДК по лимитирующему показателю загрязнения, диоксиду азота, достигается вне границ памятника природы.

В период эксплуатации на границе памятника природы содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превысит санитарно-гигиенические нормативы для рекреационных зон.

В соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» предельно допустимые уровни для территории памятников природы не установлены. Нормируемые по шуму объекты на территории памятника природы отсутствуют. Следовательно, превышения предельно допустимых уровней шума на территории природного комплекса не выявлено. Применение мероприятий по снижению уровней шума на территории памятника природы не требуется.

Программа экологического мониторинга предусматривает комплекс мероприятий, проведение которых необходимо для оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду при его строительстве и эксплуатации. Экологический мониторинг осуществляется организацией, на балансе которой будет находиться объект.

В качестве основных направлений мониторинга выделены:

  • мониторинг акустической нагрузки;
  • мониторинг загрязнения атмосферы;
  • мониторинг обращения с опасными отходами;
  • мониторинг уровня загрязнения почвы.

По результатам мониторинга будет установлена корректность назначения мероприятий и в случае необходимости назначены дополнительные природоохранные мероприятия.

 

  1. По третьему вопросу общественных обсуждений (обсуждение и вопросы) председательствующая предложила голосовать за следующий порядок выступлений и обсуждений: сначала выступления, потом вопросы:

«За» – 63.

«Против» – 46.

Воздержались – 4.

 

Далее председательствующая сообщила о полученных заявках на выступление от участников обсуждений и предоставила им слово для выступлений.

 

По теме общественных обсуждений выступили:

Фахрутдинов Альберт Кабирович. Попросил увеличить регламент до 10 минут.  Пояснил, что занимается общественной работой в городе Тюмени 12 лет, участвовал в проведении 10 общественных экологических экспертиз, в т.ч. лесопарка «Гилевская роща», генерального плана, строительства ресторана «Макдональдс» на площади 400-летия Тюмени... Отметил, что данные о нем имеются на сайте Общественной палаты Тюменской области. Далее указал на то, что считает ошибочным  озвученное количество присутствующих, представляющих общественные организации, т.к. только он один представляет пять таких организаций. Огласил, что имеет три письменных предложения к организаторам общественных слушаний: два – от «Народного фронта», от регионального штаба «НФ», один – от Общественной палаты Тюменской области, которые он передает в президиум. В них на 32 страницах поясняются многочисленные нарушения Градостроительного и Земельного кодекса.

Далее пояснил следующее: «Дело в том, что, как уже Марина Николаевна сказала, будет проводиться государственная экологическая экспертиза. Этот закон позволяет проводить еще и общественную экологическую экспертизу, и такая экспертиза будет проведена в городе Тюмени, и мы уже готовим документы. Будет подготовлена экспертная комиссия, в нее входят 11 человек, среди них видные ученые, в основном, доктора наук. Обязательная экспертиза будет проведена, но, учитывая, что обсуждения о намечаемой деятельности должны проводиться поэтапно, и предварительно, и окончательно у нас уже сложились определенные доводы и выводы, как раз в этих обращениях они изложены. Я скажу, что точно так же мы пытались вмешаться в предотвращение нарушения законодательства по Гилевской роще в прошлом году, и частично нам удалось отстоять свою позицию. Были внесены изменения в проект, и органы власти всегда ссылались на то, как и сейчас, что все делают для людей, проект разработан с учетом законодательства, и так далее, и так далее. В опровержение этого я передаю копию 2000 подписей горожан, которые были против проекта благоустройства Гилевской рощи в представленном виде и поддерживают комиссию. Точно такие же объекты сооружаются теперь в лесопарке».

Соснина Татьяна Николаевна. Предоставила два заключения: от «Народного фронта» и Лескова Сергея Николаевича. Озвучила благодарность Артемьевой М. Н. и ее команде за предоставленный проект и за то, что все ранее поступившие замечания были учтены в проекте, проект доработали. Отметила, что довольна результатом. Изложила суть заключений относительно дорожно-тропиночной сети. Обратила внимание общественности, что данное замечание заказчиком было учтено и в итоге будет благоустроена только существующая дорожно-тропиночная сеть, однако не проведены лесопатологические исследования, не изучены растения. Настаивала, что при проведении работ необходимо применять только малогабаритную технику, а до их начала ознакомить всех сотрудников подрядной организации об ответственности в случае допущения ими нарушения.

Отметила положительные стороны проекта, а именно: изучены шумовые характеристики до и после проведения работ, водоотведение поверхностных вод, освещение и прокладка электросетей спроектированы вполне грамотно. Реализация данного проекта позволит заменить все устаревшие коммуникации и устранить все нарушения, допущенные при работе на этой территории в период 1950-х годов. 

Поблагодарила за то, что их мнение было учтено.

Ильин Андрей Сергеевич. Начал с вопроса о том, кто проектировал техническую документацию. Непонятно, что обсуждается на данных слушаниях. Нет концепции, нет обоснований, нет расчетов, сколько граждан будет находиться на территории парка, как будут обустраиваться дорожки, нет информации о скамейках. Обратил внимание, что пешеходные и велопотоки должны разделяться. Не услышал, что будет сделано для детей разных возрастных  групп. Не понимает, что можно будет делать в парке зимой.

Романов Антон Робертович. Рассказал о ситуации, которая сейчас сложилась со спортом в районе лесопарка. В самом парке на постоянной основе спортом занимаются более 500 человек: 350 из них дети по муниципальному заказу и более 200 человек занимаются скандинавской ходьбой и прогулками на свежем воздухе. В парке идет непрерывный тренировочный процесс с 09 до 20 часов. Традиционно проводится большое количество соревнований городского и областного масштаба по лыжным гонкам, спортивному ориентированию и легкоатлетическому кроссу. За 2015 год в парке проведено 6 областных, 9 городских мероприятий, 15 первой спортивной школы, участие в которых приняли более 2000 человек. Реализация предложенного проекта благоприятно скажется на посещаемости парка горожанами, окажет положительное влияние на улучшение тренировочного процесса, освещенность трасс позволит увеличить время посещаемости, разнообразить спортивный досуг и увеличить количество посетителей.

Николаев Валерий Григорьевич. Высказал замечания относительно регламента проведения слушаний, призвал бережно отнестись к природе.  Предложил при благоустройстве лесопарка взять пример с города Санкт-Петербурга в части скамеек, турников и т.д. Сделал замечание по проведенному проекту благоустройства Гилевской рощи

Баранчук Юрий Александрович. Отметил, что в большом мегаполисе сохранить естественные леса невозможно, что сосуществование человека и природы это компромисс. Не согласился с замечаниями и комментариями Фахрутдинова А. К. Сказал о том, что в нынешнем состоянии парк оставлять нельзя. Обратил внимание, что необходимо с детства прививать уважение к природе, проводить в данном парке уроки природоведения, призвал взять на особый контроль редкие зеленые насаждения. Сказал, что критиковать и при этом ничего не создавать нельзя. Нужно сделать так, чтобы люди могли использовать этот парк круглый год.

Чижов Борис Ефимович. Сообщил, что 30 лет как лесовод и биолог наблюдал за парком, что его очень волновало состояние парка. Отметил, что в парке произрастает масса лечебных растений, что их можно использовать для здоровья, выразил сожаление, что никто из выступавших не сказал о братьях наших меньших. Рассказал о животных, проживающих в данном парке. Отметил, что парк несколько раз горел. Предложил устроить на его территории дендрарий. Сказал, что проектом предусмотрено восстановить жизнеспособные функции парка. Отметил, что необходимо восстановить природные особенности парка. Просил особое  внимание обратить на режим особой охраны, сохранения памятника.

Ряполова Татьяна Васильевна. Отметила, что в парке круглогодично проходят школьные спортивные массовые мероприятия, более 3000 детей пользуются ресурсом лесопарка Затюменский. Отметила, что учителя и учащиеся заинтересованы в благоустройстве лесопарка, что реализация проекта позволит большинство спортивных мероприятий проводить на его территории. Проект положительно повлияет на состояние данного парка.

Краев Алексей Александрович. Считает необходимым поддержать данный проект. Отметил, что парк активно используют дети для занятия физкультурой и спортом, волонтерской деятельностью, которая должна быть безопасной, для чего необходимо качественное  освещение парка. В качестве плюса указал на то, что существующие зеленые насаждения не будут затронуты. В заключение сказал, что проект нужно поддержать в предложенном виде. Предусмотренные в нем комплексы будут эффективными для поддержания здоровья населения.

Германова Татьяна Витальевна. Отметила, что представленный проект демонстрирует широту инженерной мысли, все компактно и красиво. Отметила защитные функции парка и в этой связи не увидела в проекте ни одного из предложений по экологичности. Отметила положительные стороны проекта, но указала, что нельзя расширять площадку для транспорта.

 

Председательствующая объявила о том, что время, предусмотренное регламентом, истекает, предложила продлить время еще на 30 минут, чтобы ответить на вопросы, за что просила голосовать. Большинством голосов предложение принято.

 

Мехнин Сергей Андреевич. Отметил, что учитываются все мнения при проектировании парка. Выразил благодарность, что его мнение было учтено в проекте. Представленный проект будет примером для всех городов России. Сказал, что сторонники движения, представителем которого он является (стритворкаут), проводят в парке мероприятия, при этом прибирают территорию, которую задействуют. Отметил, что в парке проектом предусмотрена установка турниковых конструкций, в том числе для людей с ограниченными возможностями, что является положительным фактором. Видел проект в 3D-моделях, представляет, как все будет выглядеть, проект поддержал.

Елькин Борис Петрович. Отметил, что если б он был директором, то  принял представленный  проект, но с небольшими изменениями, отметил положительные и отрицательные стороны проекта. Парковки в том количестве, в котором они представлены, совершенно не нужны, т.к. парк находится близко к центру города и добраться до него достаточно просто. Высказал, что в парке не надо делать бордюры и т.д., чтобы люди могли отвлечься от городской суеты, приходя сюда. Вдоль улицы Ямской пожелал увидеть шумозащитный экран. Всю лесную часть предложил оставить нетронутой и содержание парка предоставить одному леснику лет на 50.

 

Председательствующая объявила о возможности приступить к ответам на поступившие вопросы.

 

Участниками слушаний были заданы вопросы по заслушанным докладам и получены ответы специалистов.

Вопрос (Елькин Борис Петрович): Кто исследовал посещаемость этого парка, есть ли мониторинг? Считаю необходимым установить  шумозащитный экран.

Ответ (Афанасьев Максим Викторович – заместитель Главы Администрации города Тюмени): Во всех проектах по благоустройству приоритетом является развитие территорий для жителей города Тюмени. Вашему вниманию предложен современный эстетический вид зеленой зоны отдыха, чтобы наши дети видели, как можно жить. Относительно анализа, проведенного в цифрах, я бы предоставил слово проектировщику.

Ответ (Володин А. М. – главный инженер проекта ООО «Градиент»): Все мероприятия по благоустройству направлены на сохранение существующей экосистемы. Количество парковочных мест позволит одновременно принять 800 посетителей. Для того чтобы исключить нахождение транспортных средств на территории парка, произведены расчеты, количество машиномест в итоге должно составить 320 единиц. Установка шумозащитного экрана невозможна по условиям пользования.  

 

Далее председательствующая призвала присутствовавших уважительно относиться друг к другу, отметила, что собственником парка является департамент недропользования и экологии Тюменской области, который и осуществляет содержание парка.

 

Вопрос (Бондарь Виктория Олеговна): Будут ли городом привлечены социально активные некоммерческие организации для контроля? Не получится ли при реализации парка та же история, как и с юннатской станцией в центре города, и возможно ли разместить ее в лесопарке?

Ответ (Артемьева Марина Николаевна – руководитель управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени): Мы проговорим с собственником парка поставленные вопросы.

 

Далее председательствующая озвучила предложения и вопросы, поступившие в адрес заказчика, отвечающие требованиям Положения об организации и проведении общественных обсуждений и намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 13.10.2006 № 18-пк.

 

Предложения,  поступившие от  Дружинина Виталия Ивановича:

  • При реализации проекта необходимо ориентироваться на соблюдение закона и мнение экологов.

Ответ (Артемьева М. Н.): Проект выполнен в рамках действующего законодательства. Представители экологических организаций присутствуют на общественных слушаниях.

  • Не делать замену (капитальный ремонт) всех коммуникаций в особо охраняемой зоне.

Ответ (Артемьева М. Н.): Переустройство инженерных сетей не затрагивает особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ). Все сети расположены за границами ООПТ.

  • Не устанавливать дополнительные лавочки и урны.

Ответ (Артемьева М. Н.): Прошу решить вопрос голосованием. Большинством голосов предложение принято.

 

Предложения Макарихина Константина Валерьевича:

  • Не вырубать лес и кустарники.

Ответ (Артемьева М. Н.): Проектные решения приняты без вырубки зеленых насаждений.

  • Не делать спортивные сооружения, площадки для выгула собак, не делать благоустройство в целом.

Ответ (Артемьева М. Н.): Ответ на данное предложение будет получен при подведении итогов общественных слушаний.

 

Предложения Хорина Дениса Евгеньевича:

  • Все объекты активного спорта расположить на периферии.

Ответ (Артемьева М. Н.): Ответ на данный вопрос отражен в докладе Володина А. М. Центры притяжения вынесены на периферию ООПТ лесопарка.

  • Для чего создавать дополнительные площадки для спорта, когда в парке есть инфраструктура?

Ответ (Артемьева М. Н.): Объекты, расположенные на территории баз «Нефтемаш» и «Спортмода», не являются общедоступными и расположены на территориях хозяйствующих субъектов, кроме того, за их пользование взимается плата. Проектом предусматривается устройство бесплатных общедоступных площадок.

  • Для чего отсыпать дорожки песчано-гравийной смесью (далее – ПГС)?

Ответ (Артемьева М. Н.): В целях создания безопасных условий эксплуатации для пешеходов, велосипедистов и лыжников проектом предложены дорожки из ПГС. Кроме того, сформированные дорожки улучшают эстетический вид, облегчают содержание в части очистки от снега в зимний период и предотвращают зарастание кустарником в летний период.

  • Отремонтировать асфальтовую дорожку.

Ответ (Артемьева М. Н.): Ремонт асфальтовой дорожки предусмотрен проектной документацией.

  • Для чего делать освещение дорожек?

Ответ (Артемьева М. Н.): Освещение необходимо для обеспечения безопасности посетителей и для обеспечения возможности заниматься спортом в вечернее время суток.

 

  1. В заключение общественных обсуждений председательствующая (Артемьева Марина Николаевна, руководитель управы Калининского административного округа Администрации города Тюмени) сообщила, что все заданные вопросы и ответы на них внесены в протокол общественных обсуждений.

Представленный на общественные обсуждения вариант материалов  оценки воздействия на окружающую среду при благоустройстве памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский» является допустимым и не окажет негативного воздействия на памятник природы регионального значения «Лесопарк Затюменский».

Марина Николаевна поблагодарила всех присутствовавших за проделанную работу и участие в общественных обсуждениях, предложила гражданам и общественным организациям принять участие в подписании протокола общественных обсуждений.

Предложила общественные обсуждения по проекту благоустройства памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский» считать оконченными.

По итогам обсуждений просила голосовать по вопросам повестки:

  1. Одобрить намечаемую хозяйственную деятельность по проекту благоустройства памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский»:

«За» – 75.

«Против» – 15.

Воздержались – 3.

 

  1. Комплекс мероприятий, проводимых в части охраны окружающей среды, признать удовлетворительным, принять проект благоустройства памятника природы регионального значения «Лесопарк Затюменский» с учетом замечаний относительно пешеходных дорожек (по вопросу проведения изыскания):

«За» – 68.

«Против» – 22.

Воздержались – 3.

 

К концу общественных слушаний в голосовании приняли участие 93 человека.

 

Рекомендации по результатам публичных обсуждений:

  1. Рекомендовать Заказчику учесть замечания департамента недропользования и экологии Тюменской области, предложения и замечания участников общественных обсуждений по обеспечению экологической безопасности данного проекта до направления его на экологическую экспертизу.
  2. Обеспечить опубликование настоящего протокола в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети «Интернет».

 

Время окончания общественных обсуждений: 12 часов 11 минут

 

 

Председательствующая                                                                                 М. Н. Артемьева

 

Секретарь                                                                                                      Е. В. Хмелева


Дата публикации